РДИТА "Алтын туйун"
Кыргызская Республика, г. Бишкек, пр. Манаса, 1
rdita.at@gmail.com
+ 996 (312) 31-58-47, 31-58-74

STEM-образование

STEM – новый подход к инженерному образованию. В.Н. Чемеков, Д.А. Крылов. Статья посвящена рассмотрению такой актуальной проблемы, как совершенствование системы инженерного образования, а именно нового направления – STEM-образования. Цель исследования – проанализировать сущность и содержание STEM-образования, выявить основные проблемы и противоречия, обозначить основные подходы к его разработке. Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических методов, адекватных предмету исследования и поставленной цели. Теоретико-методологической основой исследования стали системный, компетентностный и личностно-деятельностный подходы. Указан ряд существенных проблем и противоречий в реализации STEM-образования: традиционная система образования не в полной мере отвечает требованиям и запросам обучения и подготовки рабочей силы XXI века; снижение мотивации при обучении STEM-предметам и выбору профессии такого типа; низкий уровень успеваемости в дисциплинах физико-математического профиля, а также отсутствие способностей решать реальные проблемы, требующие знаний и применений STEM-дисциплин. В статье особо отмечена сложность и многогранность STEM-образования, в результате чего для решения вопросов, связанных с отсутствием STEM-грамотности, разрабатываются самые разнообразные программы по виду, направлению и уровню сложности. Дана краткая характеристика основных подходов к разработке данных программ, обозначены три ключевых фактора реформы образования в STEM-направлении. Отмечено, что все ведущие страны мира опубликовали национальные доклады, содержащие рекомендации по реализации реформы STEM-образования, работают над разработкой учебной программы К-12 STEM, ведется разработка неформальных программ STEM-образования. скачать

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин. 2-е издание, стереотипное. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Образовательные модули, входящие в состав программы, могут включаться в программу образовательной организации и по отдельности. Для дошкольных образовательных организаций, а также организазций начального общего образования и дополнительного образования. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил. скачать

Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1 / Под ред. А.С. Обухова. М.: МОД «Исследователь»; журнал «Исследователь/Researcher», 2018. – 260 с. скачать

Проблемы преподавания естествознания в России и зарубежом / Под редакцией Петровой Е. Б. — М.: ЛЕНАНД, 2014. — 160 с. (Психология, педагогика, технология обучения. № 44.). В коллективной монографии представлены работы, посвященные актуальным проблемам преподавания естествознания в школе и вузе. Коллективная монография адресована преподавателям, исследователям, учителям, интересующимся различными аспектами преподавания дисциплин образовательной области «Естествознание» в условиях модернизации образования. скачать

Формирование профессиональных компетенций будущих учителей на основе курса «STEM-технологии в образовании». Шипулина Е.Р. Магистерская диссертация. скачать