Научная база

С целью содействия повышению научного уровня образования на базе академии работает кафедра «Современное техническое образование». Заведует кафедрой кандидат технических наук, доцент Самсалиев Анвар Амантаевич. Членами кафедры являются: Мамбетакунов Улан Эсенбекович - вице-президент КАО КР, д.п.н., профессор; Бийбосунов Болот Ильясович - зав. кафедрой "Прикладная математика и информатика" КГУ им. Арабаева, д.ф.-м.н., профессор; Шамсутдинов Марат Мубаракшаевич - зав. кафедрой "Физические процессы горного производства" КРСУ им. Б.Н.Ельцина, д.т.н., профессор; Арзыбаев Азмаз Момунович - директор департамента IT-технологий КГТУ им. И.Раззакова, к.т.н., доцент; Степанов Сергей Георгиевич - зав. учебно-конструкторской лабораторией горных машин и оборудования КРСУ им. Б.Ельцина, Изобретатель СССР; Шумейко Александра Владимировна - Отличник образования КР, зав. отделом техники и информационных технологий РДИТА "Алтын туйун"; Руденко любовь Степановна - Отличник образования КР, методист РДИТА "Алтын туйун"; Жолошев Музарбек Азимбекович - генеральный директор ОсОО "Кыргыз шоколады"; секретарь кафедры - Бычкова Вероника Викторовна, методист РДИТА "Алтын туйун".

В РДИТА "Алтын туйун" научно-изобретательская деятельность школьников реализуется в кружках "Особое конструкторское бюро", под руководством заведующего учебно-конструкторской лабораторией КРСУ им. Б.Ельцина, изобретателя СССР, инженера Степанова Сергея Георгиевича и "Теория решения изобретательских задач", руководителем которого является доктор технических наук, доцент, изобретатель СССР, член-корреспондент Инженерной Академии КР, заведующий кафедрой "Физические процессы горного производства" КРСУ им. Б.Ельцина Шамсутдинов Марат Мубаракшаевич.

Целью «Особого конструкторского бюро» и кружка «ТРИЗ» является улучшение качества и увеличения уровня изобретений за счет использования различных методик снятия психологической инерции и усиления творческого воображения детей.

Занятия в кружках позволяют ребятам

  • решать творческие и изобретательские задачи любой сложности;
  • выявлять проблемы и трудности при работе с техническими системами и при их развитии;
  • находить и устранять причины брака изобретений и аварийных ситуаций при их использовании;
  • эффективно использовать ресурсы природы и техники для решения научных и исследовательских задач;
  • прогнозировать развитие технических систем и получать перспективные решения;
  • развивать творческое воображение и мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

На занятиях ребята рассматривают примеры новейших изобретений, узнают об особенностях и правилах оформления патентных заявок, а также занимаются разработкой и защитой собственных проектов на различные темы.