Есть о чём поговорить

28 февраля и 10 марта 2020 года администрация нашей академии провела родительские собрания о промежуточных итогах работы РДИТА «Алтын туйун» по организации учебной деятельности в инженерно-технических классах УВК ШГ №67 и ШЛ №28.  Напомним, что 22 октября состоялось беспрецедентное для системы образования нашей страны событие: под руководством Министерства образования и науки КР Республиканская детская инженерно-техническая академия «Алтын туйун», Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, школа-лицей №28 и УВК ШГ №67 заключили договор об открытии первых в республике инженерно-технических классов. Высоко оценивая важность этого мероприятия для  развития технического образования детей и молодежи в нашей стране, в церемонии подписания Договора приняли участие депутаты Жогорку Кенеша КР, представители Правительства КР, Министерства образования и науки КР, Национальной академии наук КР, Кыргызской академии образования, Управления образования мэрии г. Бишкек, КГТУ им. И.Раззакова, КГУ им. И.Арабаева и КГУСТА им. Н.Исанова, КНАУ им. К.И.Скрябина.

Директор РДИТА «Алтын туйун» Жаркын Базановна Бапанова рассказала родителям об эффективности организации учебного процесса за истекший период: «Задача построения в Кыргызстане новой инновационной экономики и достижения технологического уровня не может быть решена без радикального совершенствования системы образования детей и подростков и, прежде всего, ее технической направленности. В соответствии со Стратегией развития Кыргызской Республики, а также Стратегией образования в КР важными приоритетами социально-экономической политики становятся привлечение молодёжи в техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий. В учебно-воспитательном процессе базовое и дополнительное образование должны быть равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и, тем самым, обеспечивающими единое образовательное пространство. Создание на базе РДИТА «Алтын туйун» первых в стране инженерно-технических классов подтверждает, что интеграция является одним из самых перспективных инновационных приемов! Уже второй год ребята занимаются в «Алтын туйуне» по специально разработанной программе. Специалисты РДИТА и КГТУ им. И.Раззакова преподают им такие дисциплины, как: базовое программирование и алгоритмизация, робототехника и основы автоматизации, развитие логики и мышления, черчение 2-D, 3-D моделирование, основы изобретательского дела, физика в нестандартных задачах и другие. Важным нюансом этой программы является то, что ученики будут проходить практику в учебных лабораториях КГТУ им. И.Раззакова. Инженерно-технические классы уже показали свою эффективности и теперь в наших планах создание в республике инженерно-технических школ. Наша академия дает своим воспитанникам большие возможности для интеллектуальной и творческой самореализации. С 2019 года победители конкурса «Мы – интеллектуалы XXI века» по распоряжению Правительства КР стали приравниваться к победителям республиканских предметных олимпиад и будут иметь льготы при поступлении в вузы Кыргызстана. Кроме этого сейчас РДИТА «Алтын туйун» ведет переговоры о сотрудничестве с одним из девяти системообразующих университетов в России – машиностроительным вузом МГТУ «СТАНКИН» для того, чтобы наши ребята могли обучаться и там», - подчеркнула в своем выступлении Ж.Б. Бапанова.

Об анализе результативности учебного процесса в инженерно-технических классах рассказала в своем выступлении заведующая техническим отделом РДИТА «Алтын туйун» Шумейко А.В. «Обучение в инженерно-технических классах является 4-х годичным: с 8 по 11 класс. Сначала это предпрофильная подготовка, а затем начинается профильная в КГТУ им. И.Раззакова, где ребята будут проходить лабораторные практикумы. Мы провели анонимное анкетирование ребят, для того чтобы получить оценку нашей работы и их отзывы об учебном процессе за первое полугодие. Приятно, что большинство учащихся инженерно-технических классов отмечает, что с удовольствием посещают «Алтын туйун» и хотели бы и дальше изучать такие предметы, как физика в нестандартных задачах, робототехника и алгоритмизация, развитие логики и мышления, информатика и другие, поскольку видят, как улучшилась их успеваемость в школе. Также ребята высказали пожелание обучаться ораторскому мастерству. Примерно половина участников анкетирования отметила, что, начав более углубленно изучать предметы, связанные с техникой и естественными науками, хочет в дальнейшем попробовать себя в инженерно-технических специальностях. Мы преподаем такие предметы, которых нет в школе, что позволяет ребятам увеличить свой багаж знаний и расширить кругозор. В конце учебного года все учащиеся инженерно-технических классов должны будут защитить свои проекты, причем мы попросили ребят подготовить их в формате бизнес стартапов. Это позволяет нашим ученикам не просто фантазировать, но и четко понимать, как и где можно применить их изобретения и новаторские технические решения. Ребята могли выбрать как собственную тему, так и из перечня предложенных нами», - отметила Александра Владимировна.

Родители школьников заметили, что их дети стали гораздо успешнее в учебе, более собранные и ответственные, именно поэтому они хотят продолжить обучение в инженерных классах. Ребята, которые ездили в зимний «Технодром» тоже остались очень довольны лагерем, поскольку они там не просто отдыхали, но и посещали увлекательные мастер-классы по робототехнике, астрономии, физике, инженерному делу и даже пробовали себя в роли юных изобретателей под руководством доктора технических наук, профессор Шамсутдинова М.М.

Проведенные родительские собрания показали, что создание инженерно-технических классов не просто оправдано требованием времени, но и было необходимо для ребят, поскольку позволило им открыть для себя увлекательный мир техники и изобретательства и по-новому взглянуть на естественно-научные дисциплины. Важно помнить, что сегодняшние школьники уже через несколько лет пополнят ряды молодых специалистов, задача которых трудиться на благо Кыргызстана. А это значит, что уже со школьной скамьи важно дать детям актуальные знания и стимул для эффективной реализации своего интеллектуального и творческого потенциала в будущем!