НДИТА "Алтын туйун"
Кыргызская Республика, г. Бишкек, пр. Манаса, 1
rdita.at@gmail.com
+ 996 (312) 31-58-47, 31-58-74

Книги по теории решения изобретательских задач

Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. Автор, Генрих Саулович Альтшуллер, не дожил до четвертого издания этой книги. А он очень ждал ее. Потому что книга эта – уникальна… «В этой книге мы в основном будем говорить об изобретательстве. Но адресована книга всем, кто хочет научиться решать самые разные творческие задачи. Конечно, эта книга – не учебник. Но в ней показано, что решение творческих задач – доступное всем, необходимое и чрезвычайно увлекательное занятие….». скачать

Гасанов А. Учебник по ТРИЗ. В пособии хорошо описывается теория решения изобретательских задач и рассматриваются её инженерные приложения в качестве примеров. Последняя глава книги посвящена идеям и жизни создателя ТРИЗ — Г. С. Альтшуллера (писателя-фантаста Генриха Альтова).Сетевая, неполная версия учебника. скачать

Гин А.А. ТРИЗ педагогика. Книга для умных родителей и учителей. скачать

Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. В пособим раскрыта основные понятия ТРИЗ — теории решения изобретатель­ских задач. Предлагается практический материал но системному использованию данной технологии в работе с детьми пятого и шестою года жизни, который помо­жет педагогу развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектич­ность, поисковая активность, стремление к новизне. Для педагогов дошкольных учреждений. скачать

Гин С.И. Мир загадок. Пособие представляет собой подробную поурочную разработку курса, который знакомит детей с окружающим миром через отгадывание и сочинение загадок. Первоклассники изучают свойства предметов, осваивают возможности органов чувств, приобретают навыки системного и диалектического мышления, знакомятся с понятиями ТРИЗ, путешествуют по Стране загадок. Книга предназначена для преподавателей и детей начальной школы. скачать

Гин С.И. Мир фантазии. Курс «Мир фантазии» ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Методологическую основу курса составляют приемы развития творческого воображения из ТРИЗ. Пособие представляет собой подробные поурочные разработки для учащихся 2-3 классов, включающие в себя рекомендации по проведению каждого урока, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей, иллюстративный материал к уроку. скачать

Иванов Г.И. Формулы творчества, или как научиться изобретать. Автор книги – конструктор по профессии, имеющий более 100 изобретений, отвечает на актуальные вопросы сегодняшнего дня: зачем человеку творчество? Почему мы плохо изобретаем? Как надо изобретать? На многочисленных примерах, взятых из практики и доступных для учащихся среднего и старшего школьного возраста, убедительно показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности. скачать

Митрофанов В.В., Пиняев А.М., Фаер А.С. Теория решения изобретательских задач. В книге рассматриваются такие вопросы, как понимание ТРИЗ, переход от административного противоречия к техническому при анализе изобретательских проблем и переход от физического противоречия к идее решения инструментами ТРИЗ. скачать

Михайлов В.А. Как решаются изобретательские задачи (сто задач по ТРИЗ). Данное учебное пособие раскрывает приемы решения изобретательских задач. скачать

Орлов М.А. Основы классической ТРИЗ. Книга профессора Михаила Орлова, впервые выпущенная известным издательством Springer Verlag на немецком (Берлин, Германия, 2002) и английском (Нью-Йорк, США, 2003) языках, представляет основные принципы и модели ТРИЗ. Книга иллюстрирована многочисленными примерами (более 300) и рисунками (более 200) из российского и зарубежного опыта. скачать

Степанчикова М.А. Учимся изобретать. Курс “Учимся изобретать”, в основе которого лежит факультатив “Основы профессионального творчества”, рассчитан на более широкую аудиторию учащихся, а не только на обучающихся в учебных заведениях начального профессионального образования. Усвоив изложенный в пособии материал, решив предложенные задачи, проявив интерес к дальнейшему изучению ТРИЗ, можно перейти к изучению более сложных понятий, таких как алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ), стандарты на решение изобретательских задач, использование геометрических, физических, химических эффектов. скачать

Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать. Книга предназначена для родителей, учителей, воспитателей, студентов, гувернеров, бабушек и дедушек и всех, кто хочет познакомиться с ТРИЗ. скачать

Таранец А.Н. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) как средство развития творческих способностей младших школьников. В книге раскрывается методика применения ТРИЗ для развития творческого потенциала младших школьников. скачать

Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Думаем, изобретаем, открываем мир. Способность решать творческие задачи, изобретать и делать открытия можно и нужно развивать у каждого ребенка. И в этом вам поможет книга. Попадая вместе с персонажами книги в различные ситуации, самостоятельно принимая решения, ребенок узнает о закономерностях развития окружающего мира, приобретет навыки диалектического подхода к проблемам, а взрослый повысит общий уровень культуры мышления. скачать

Шустерман М.Н. Колобок и все-все-все, или как раскрыть в ребенке творца. Книга в увлекательной форме учит ребенка решению стоящих перед ним задач. Герои книги побуждают ребенка делать открытия, указывая ему пути к достижению цели. Каждая из глав книги состоит из материала, адресованного детям и подаваемого в в игровой или сказочной форме, а так же заданий для взрослых. Эта книга – прекрасный путеводитель для развития мышления и фантазии ребенка, его умений преодолевать шаблонные ответы и увидеть задачу с разных сторон. скачать

Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения Колобка, или наука думать для больших и маленьких. Книга "Новые приключения Колобка, или Развитие талантливого мышления ребенка" - вторая часть дилогии о Колобке. Она вводит читателя в волшебный мир детских фантазий, знакомит с методами работы с ребенком, основывающимися на естественном стремлении детей к познанию мира и позволяющими формировать у них творческое воображение и, главное, основы диалектического мышления. скачать

Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новейшие приключения Колобка, или наука думать для больших и маленьких. Книга адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, она может быть не только хорошим помощником для родителей, занимающихся развитием своих детей, но и апробированным рабочим пособием для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов современной школы. скачать ч.1скачать ч.2

Другие статьи по этой теме: