Авиамодельный спорт – это не только средство интересно проводить свободное время. Его по праву считают ступенью в большую авиацию. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, кружковцы познают самые современные, передовые технические решения. Занимаясь в кружке, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов, приобретая, таким образом, полезные навыки и знания.
Программа кружка направлена на формирование устойчивого интереса к технике, самореализацию, использование технической литературы, расширение знаний и умений. Занятия планируются по принципу «от простого к сложному». Программа ориентирована на обучение учащихся 4-10 классов.
Учащиеся первого года обучения (дети 4-5 классов), занимаясь в кружке, узнают об:
- истории создания авиации, ее значении в жизни человека;
- инструментах и приспособлениях, применяемых в кружке, их назначении;
- охране труда;
- воздушных течениях и их причинах, направлениях ветра, его скорости, исследовании свойств воздуха, зависимости сопротивления воздуха от формы тела;
- самолетах, их составных частях;
- подъемной силе и силах действующих на модель в полете;
- принципах создания подъемной силы;
- воздушных змеях, силах действующих на них в полете;
- определении силы ветра по шкале Бофорта;
- требованиях к их конструкции и технике безопасности при запуске;
- планерах и особенностях их полета;
- способах запуска планера с помощью амортизатора, лебедки и самолета.
- влиянии геометрических форм модели на качество полета;
- правилах безопасности полетов, технике запуска моделей и многом другом!
А также научатся изготавливать:
- простейшие приборы по измерению скорости ветра;
- бумажные летающие модели «Утка», «Тандем», «Дельта», «Дископлан», «Летающее крыло»;
- контурные летающие модели «С-37», «МиГ-29» и бумажный ракетоплан;
- метательные планера «Юниор», «Пионер»;
- модель вертолета «Муха»;
- плоский «русский змей», коробчато-ромбический змей;
- планеры.
Кружок второго года обучения комплектуется из учащихся 5-7 классов, прошедших начальное обучение. Дальнейшая работа в кружке расширяет знания ребят по авиационной и модельной технике. В начале года кружковцы работают над моделью одного вида, затем во второй половине учебного года – каждый над своей моделью, выбранной из следующих классов:
1. Свободнолетающие модели:
- схематическая модель самолета (групповая работа);
- модель планера А-1;
- резиномоторная модель В-1;
- таймерная модель С-1.
2. Кордовые модели:
- тренировочная модель;
- модель «полукопия».
На занятиях второго года обучения ребята получат знания о:
- сопротивлении воздуха и воздушных течениях;
- развитии военной и гражданской авиации;
- технических требованиях к свободнолетающим кордовым моделям;
- приемах изготовления фюзеляжей;
- механизмах перебалансировки;
- приемах управления полетом кордовой модели самолета;
- авиамодельных двигателях;
- топливных системах моделей;
- способах обтяжки и отделки моделей;
- резиновых двигателях, свойствах резины;
- приемах изготовления резиновых двигателей и многом другом.
И кроме того будут уметь:
- выполнять чертежи;
- изготавливать резиномоторные двигатели;
- запускать и регулировать модельные двигатели КМД-2,5, МК-17, ЦСТКМ;
- работать с электрооборудованием;
- изготавливать модели самолетов.
Кружок третьего года обучения комплектуется из учащихся 7-9 классов, прошедших первые два года обучения. Занятия в кружке знакомят учащихся с авиационными специальностями, помогают в выборе профессии, подготавливают к дальнейшей самостоятельной работе. Кружковцы приступают к изготовлению более сложных моделей, обладающих улучшенными летными качествами. Наиболее опытные авиамоделисты изготавливают модели чемпионатных классов. Активная работа в авиамодельном кружке дает базу, которая приводит обучающегося к овладению той или иной технической специальностью. «Юные техники» становятся инженерами, конструкторами, летчиками и космонавтами. Занятия расширяют и закрепляют знания по авиационной и авиамодельной технике, способствую углублению базовых знаний и в области аэродинамики. Учащиеся производят самостоятельные расчеты конструкций моделей.
Юные авиамоделисты третьего года обучения, занимаясь в кружке, познакомятся с:
- аэродинамикой модели своего класса;
- теорией расчета и выбора профилей крыла своего класса модели;
- особенностями авиамодельных двигателей (калильных, компресионных, резиномотрных);
- методикой регулировки моделей;
- правилами соревнований и техническими требованиями к моделям своего класса.
А также научатся:
- рассчитывать геометрические параметры самолета своего класса;
- подбирать винтомоторную группу в соответствии с классом модели;
- рассчитывать профили крыльев;
- регулировать модель;
- работать со стартовым оборудованием;
- экспериментировать;
- правильно и наиболее рационально использовать современные материалы;
- составлять топливные смеси.
Конечным результатом обучения в кружке является:
- экспериментальная работа;
- самостоятельная работа по конструированию;
- творческое решение поставленных задач;
- выполнение спортивных разрядов;
- участие в соревнованиях различных уровней.
Руководитель: Ярцев Евгений Сергеевич.